Точное управление GPIO
-
@sv-lary#6819 С компа идут данные, как выставить цвета на ленте. Мне нужно передавать 30 раз в секунду цвета для 144 светодиодов, по 24 бита на каждый. Бит передается тремя подряд идущими уровнями: единица, затем значение бита, затем ноль. Каждый из этих уровней должен длиться 400 нс. Между светодиодами нужно выдерживать паузу 50 мкс. Это не слишком большой объем данных, но лента очень чувствительна к таймингу, и сбывается при малейшей отклонении.
При этом лент больше 20. Из за этого не получается использовать аппаратный PWM, по этой же причине я использую малину, а не контроллер - если контроллер и переварит 2,5 мбит/с, то задержка будет все равно значительной.
Поэтому я влез в драйверы.
-
И я не пытаюсь что-то там доказать, я новичок, а Вы профессионал, и Вы разбираетесь в теме намного лучше меня. Я лишь уточняю свою цель - мне просто нужно заставить малину железобетонно выдерживать интервалы ровно в 400 нс плюс минус 20 нс без каких либо исключений. Проблема не в количестве данных, а в соблюдении чётких интервалов, потому что лента работает безо всяких коррекций ошибок и ожиданий.
По поводу ndelay. Вот меандр, выдаваемый без ndelay:
интервал 680 нс получается, по-видимому, потому, что я не использую DMA - собственно, сейчас прикручиванием оного я и занимаюсь. И вот к этому коду после включение, и после и выключения пина я добавляю по ndelay(400). По логике интервал должен стать равными примерно 1 мкс. Но на практике происходит так:
Может я чего-то и не понимаю, но она накинула целую микросекунду, и это совсем не то, что нужно. Окей, попробуем ndelay(1):